Развал и схождение

Развал-схождение колес является одним из главных показателей автомобиля, определяющих его техническое состояние. Регулировка развала-схождения колес автомобиля заключается в правильной установке положения колес относительно друг друга и дороги.

Развал — это угол колес, который измеряется в градусах. В зависимости от того, в какую сторону отклонено колесо автомобиля, развал может быть положительным или отрицательным. Так, если верхняя часть колеса отклонена от автомобиля наружу — это положительный развал. В случае если верхняя часть колеса отклонена внутрь автомобиля — это отрицательный развал.

Схождение представляет собой разницу в расстояниях между передней и задней частями колес. Оптимальным условием является равенство этих расстояний, то есть, когда колеса строго параллельны друг другу.

Правильная регулировка развала-схождения обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации шин, подвески и рулевого управления, а также максимальную устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.

Например, при отклонении развала наблюдается повышенный износ шин с одной стороны протектора. А именно: отрицательный развал приводит к повышенному износу внутренней части протектора шины, а положительный — к износу наружной его части.

При наличии разного развала колес с разных сторон автомобиля будет наблюдаться нарушение траектории его движения (автомобиль будет при движении «уходить» в сторону). Неправильное схождение колес также приводит к повышенному износу шин автомобиля.

Перечисленные выше последствия неправильного развала-схождения колес обуславливают необходимость проведения соответствующей его регулировки через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Кроме того, регулировку развала-схождения необходимо выполнять после наезда автомобиля на значительные препятствия (большие камни, открытые люки и т.д.), а также после ремонта амортизаторов, подвески, сильных заносов автомобиля при торможении в критических ситуациях и т.п.

В самой общей форме регулировка углов установки колес заключается в том, чтобы колеса стояли под нужными углами относительно земли и друг друга. Целью этой регулировки является максимальный срок службы шин и движение автомобиля без увода при движении по прямой и ровной дороге.

Регулировка угла установки колес включает: продольный наклон поворотного шкворня, развал, схождение, расхождение на повороте и т.д.

Развал — это угол колес, измеряемый в градусах, который можно увидеть, встав впереди автомобиля. Если верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля наружу, это положительный развал, если колесо отклоняется внутрь, развал отрицательный.

Продольный наклон — это угол наклона поворотного шкворня относительно вертикали, измеряемый в градусах, который можно увидеть, встав сбоку от автомобиля. Если верхняя часть шкворня наклонена в направлении задней части автомобиля, то продольный наклон положительный; при наклоне в направлении передней части автомобиля продольный наклон отрицательный.

Схождение — это разница расстояний между передней частью шин и задней частью шин.. Схождение означает, что передние части шин ближе друг к другу, чем задние. Расхождение означает обратное. Неправильное схождение влечет за собой быстрый одинаковый износ шин.

Поперечный наклон — это измерение в градусах наклона поворотного шкворня, который можно увидеть, встав перед транспортным средством. Этот угол, при суммировании с развалом для образования угла между сторонами, обуславливает незначительный подъем транспортного средства при повороте колеса из положения прямо вперед.

Угол разворота заднего моста — это направление ориентации задних колес относительно центральной линии транспортного средства. Если угол разворота не равен нулю, транспортное средство будет двигаться боком, а рулевое колесо не будет выровнено по центру. Угол смещения оси — угол, образованный линией, перпендикулярной центру оси относительно центральной линии транспортного средства. Если левое колесо стоит дальше правого, то угол смещения отрицательный. Если правое колесо стоит дальше левого, то угол смещения положительный.

Правильная регулировка углов установки («развал-схождение») колес автомобиля является одним из важных моментов в эксплуатации автомобиля. От точности этой регулировки зависит устойчивость автомобиля на дороге, а так же срок службы резины.

Основными признаками неправильно отрегулированного «развал-схождение» являются:

  • неравномерный износ резины;
  • при прямолинейном движении на ровной поверхности, отпускание руля ведет к уводу автомобиля в сторону.
  • После регулировки автомобиль приобретает:
  • хорошую курсовую устойчивость
  • легкую управляемость
  • лучшую маневренность
  • меньшую склонность к заносам и опрокидыванию
  • максимальный ресурс покрышек по износу.

На нашем СТО есть современный компьютерный стенд для диагностики развал — схождения, а профессиональные мастера выполнят при необходимости регулировку развал — схождения для любых автомобилей.

 

 

 


Яндекс.Метрика